1. Как работает оплата банковской картой в общественном транспорте?

Оплата банковской картой в общественном транспорте Красноярского края производится по технологии отложенной авторизации. Это означает, что фактическое списание денежных средств с банковской карты будет произведено в течение 2-х часов с момента прикладывания карты к терминалу.

2. Почему денежные средства списываются с задержкой?

Списание денежных средств с задержкой обусловлено правилами работы банковского сервиса.

3. Почему банковские карты попадают в стоп-лист?

В момент прикладывания карты к терминалу баланс карты неизвестен. Данные карты запоминаются банковской библиотекой, после чего направляются на обработку банковским процессингом. Если в момент обработки банком денежных средств на счете оказывается недостаточно, карта заносится в стоп-лист с задолженностью за оказанный проезд. Банк будет производить повторные попытки списания средств за проезд. Если банку не удалось автоматически списать денежные средства с карты, то оплатить последующие проезды в общественном транспорте без ручного погашения задолженности будет невозможно. 

Блокировка карты сказывается только на оплате проезда в общественном транспорте, оплата в иных магазинах не будет отклонена.

4. Как разблокировать банковскую карту для оплаты проезда в общественном транспорте?

Для возобновления работы банковской карты на терминалах в общественном транспорте необходимо погасить образовавшуюся задолженность, т.е. произвести принудительную оплату долга за оказанный проезд. После погашения задолженности, карта будет выведена из стоп-листа.

Для погашения задолженности необходимо воспользоваться сервисом СберБилет.

Инструкция по работе с сервисом доступна по ссылке.

5. Почему банк не списывает денежные средства с карты при пополнении баланса?

Так как за банковский процессинг отвечает СберБанк, отслеживать наличие денежных средств на балансе сторонних банков не представляется возможным. СберБанк будет производить повторные попытки списания средств с карты в течение 1 месяца: через сутки, 4 дня, неделю, месяц после неуспешной оплаты. Если денежные средства будут списаны, карта будет автоматически выведена из стоп-листа.

6. Почему терминал выводит информацию, что карта находится в стоп-листе при наличии денежных средств на карте?

 Наличие денежных средств на карте не означает, что предыдущий проезд оплачен и карта не находится в топ листе. Для возобновления работы банковской карты необходимо погасить задолженность перед банком.

7. Через какой промежуток времени можно воспользоваться картой после погашения задолженности?

Обновление черных списков на терминалах происходит каждые 2 часа, соответственно, картой можно будет гарантировано воспользоваться через 2 часа после погашения задолженности.

Если у Вас возникли какие-либо сложности с выводом карты из стоп-листа или у Вас остались вопросы, просим связаться с нами с помощью формы обратной связи.