Начало работ по внедрению электронного проездного билета в городах края.
14 июля 2009 года совещанием в администрации города Ачинск начат этап по внедрению единого Электронного Проездного Билета (ЭПБ) в городах Красноярского края.
На совещании с презентацией «Внедрение единого Электронного Проездного Билета в городах Красноярского края» выступили представители ГП КК «Красноярскавтотранс», как уполномоченной организации по внедрению ЭПБ и ЗАО «КрасИнформ», как процессингового центра, осуществляющего полный учет поездок и подготавливающего информацию для проведения взаиморасчетов между участниками проекта. В совещании также приняли участие представители администрации города и транспортных предприятий осуществляющих перевозки пассажиров.
ЭПБ представляет собой пластиковую карту аналогичную единой социальной карте льготника (ЕСКЛ). Предполагается, что ЭПБ будет работать аналогично ЕСКЛ, уже внедренной на территории тринадцати муниципальных образований Красноярского края. Дополнительных средств для внедрения ЭПБ не требуется, т.к. существующая технологическая база и технология работы по ЕСКЛ позволяет внедрить обслуживание ЭПБ на существующем оборудовании. Срок службы одного пластикового ЭПБ может быть до 5-8 лет, в зависимости от условий эксплуатации. ЭПБ приобретается пассажиром единожды и пополняется по мере необходимости денежными средствами в соответствии с утвержденными тарифами. ЭПБ должен быть доступен для всех категорий граждан и реализовываться в любом почтовом отделении, а также в киосках, на предприятиях, в торговых сетях. Пользоваться ЭПБ будет возможно на любом маршруте пассажирского транспортного предприятия, оснащенным считывающим устройством. Пополнение ЭПБ будет производиться аналогично ЕСКЛ. Тарифы на обслуживание могут меняться в зависимости от количества оплаченных средств по гибкой схеме, разработанной для конкретного маршрута или перевозчика. Однако, в отличие от оплаты за льготные перевозки, денежные средства от реализации ЭПБ, по предварительно оговоренной процедуре, будут поступать в адреса участников Системы. Таким образом, происходит кредитование перевозчиков пассажиров. По итогам работы за месяц будет производиться перерасчет сумм, с учетом поездок, реально совершенных конкретным перевозчиком. Одним из преимуществ ЭПБ является то, что ЭПБ, приобретенный в одном из городов, дает право на проезд в пассажирском транспорте в любом из городов, присоединившихся к настоящей системе. Предполагается, что активными пользователями ЭПБ будут студенты, школьники, лица имеющие разъездной характер работы, корпоративные клиенты, предоставляющие своим сотрудникам право бесплатного проезда по служебным делам.