Вторник / 7 апреля / 2009

На страницах «Международного пресс-клуба» ( www.pr-club.com ) в разделе Государственный PR опубликована работа И. Чистоусовой «Интернет-представитель-ство региональной администрации как средство управления общественным мнением».

В данной работе проведено обширное исследование ряда официальных сайтов Субъектов Федерации. По словам автора, данное исследование направлено на изучение Интернет-представительств Администраций Субъектов Федерации РФ как инструментов влияния на общественное мнение данных Субъектов. Анализ официальных сайтов проводился с точки зрения их соответствия требованиям полноты, актуальности, доступности, социальной значимости размещенной информации, интерактивности предоставляемой информации, а также удобства пользования сайтом.

Задачами исследования являлось:

  1. Выявление параметров оценки эффективности Интернет-представительства как инструмента влияния на общественное мнение.
  2. Оценка выбранных сайтов по выявленным параметрам.
  3. Составление рейтинга выбранных Интернет-представительств с точки зрения их соответствия ожиданиям и потребностям граждан при получении информации об Администрации Субъекта Федерации, его деятельности, а также предоставляемых государственных услугах.
  4. Выявление основных проблем, возникающих при использовании сайтов.
  5. Выявление направлений ПР и методов, используемых ПР-службой Администрации для осуществления деятельности в сети Интернет.
  6. Составление рекомендаций по совершенствованию работы ПР-служб в Интернет-представительствах.

Для исследования были выбраны 11 сайтов региональных администраций РФ, по 1 из Северо-западного федерального округа, Сибирского федерального округа, Уральского федерального округа, Приволжского федерального округа; а также по 2 из Южного федерального округа, Дальневосточного федерального округа, Центрального федерального округа:

 

Официальный сайт каждого Субъекта Федерации оценивался по определенным параметрам, разработанным на основе анализа Перечня сведений о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 года № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», а также Перечня сведений, обязательных для размещения на информационных ресурсах органов государственной власти, содержащегося в проекте Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов и органов местного самоуправления». При этом автор оставил за собой право разбить или объединить некоторые элементы Перечней в один (или несколько) параметров (элементов).

 

Таким образом, были выделены следующие параметры:

  • Информативность: отражает наличие важнейшей информации о Субъекте Федерации, о деятельности его Администрации и о степени открытости предоставления информации.
  • Обновляемость информации: отражает частоту обновлений информации на сайте, оперативность реагирования на значимые события региона и предоставления информации о них, а также актуальность предоставляемой информации.
  • Дружественность интерфейса: отражает удобство чтения сайта людям с разными возможностями (при незнании языка, слабом зрении и др.).
  • Интерактивность: отражает взаимодействие с целевой аудиторией сайта.
  • Интегративность: отражает координирование различных частей сайта в одно целое, а также с другими сайтами и порталами.
  • Художественное оформление: отражает эстетическую сторону восприятия сайта.

 

В результате проведенных исследований Официальный портал Красноярского края – http://www.krskstate.ru, разработанный и сопровождаемый сотрудниками ЗАО «КрасИнформ», занял первое место.

Назад